Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Калининского сельского поселения на 2021 – 2023 годы


71.5 Кб
скачать

129 от 18.11.2020

 

 

 

 

Администрация Калининского сельского поселения

Шолоховского района Ростовской области

ул. Газовиков, 18, х. Калининский, 346266, тел. (86353) 73-2-58

ИНН/КПП 6139007250/613901001, E-mail: sp43078@donpac.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЯ

18 ноября 2020 г.
№129
х. Калининский

Об основных направлениях бюджетной и налоговой

политики Калининского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

В соответствии со статьей1842 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 19 решения Собрания депутатов Калининского сельского поселения от 24.08.2015 №114 «О бюджетном процессе в Калининском сельском поселении», а также постановлением Администрации Калининского сельского поселения от 18.06.2020 № 88 «Об утверждении Порядка и сроков проекта бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района на2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Калининского сельского поселения на 2021 – 2023 годы согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Заведующему сектором экономики и финансов (Рвачевой О.В.) обеспечить разработку проекта бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Калининского сельского поселения на 2021 – 2023 годы.

3. Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Калининского сельского поселения В. Н. Усачев

Приложение

к постановлению

Администрации

Калининского сельского поселения

От 18.11.2020 № 129

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики

Калининского сельского поселения на 2021 – 2022 годы

Настоящие основные направления сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020, указов Президента Российской Федерации, проекта основных направлений бюджетной, налоговой итаможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

1.Основные итоги реализации бюджетной

и налоговой политики в 2019 – 2020 годах

Достигнутые результаты бюджетной политики, проводимой Администрацией Калининского сельского поселения, способствовали реализации основных задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Губернатором Ростовской области, а также обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Калининского сельского поселения Шолоховского района.

По итогам 2019 года объем доходов составил 41898,4 тыс. рублей. Расходы составили 41895,8 тыс. рублей. По результатам исполнения сложился дефицит 2,6 тыс. рублей, финансируемые за счет изменения остатков местного бюджета. Кредиторская задолженность по обязательствам местного бюджета отсутствует.

Поступление налоговых и неналоговые доходы местного бюджета составило 4209,9 тыс. рублей.

В 2019 году налоговая политика Калининского сельского поселения Шолоховского района способствовала продолжению работы по увеличению налогового потенциала поселения за счет сокращения теневого сектора, совершенствования иоптимизации системы налогового администрирования.

Бюджетная политика в сфере бюджетных расходов направлена нарешение социальных и экономических задач Калининского сельского поселения.

Бюджетные расходы отмечаются социальной направленностью.

Расходы на образование, массовый спорт, культуру, социальную политику составили 5433,1 тыс. рублей и превысил показатели 2018 года на 3283,2 тыс. рублей, или на 60,4 процента.

В рамках планирования и исполнения бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района основная доля расходов обеспечивалась в рамках реализации муниципальных программ Калининского сельского поселения. В 2019году нареализацию 15 муниципальных программ Калининского сельского поселения направлено 41895,8 тыс. рублей, или 100 процентов всех расходов бюджета Калининского сельского поселения.

В соответствии с Соглашением о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений из областного бюджета, распоряжением Администрации Калининского сельского поселения от 26.09.2018 №66 утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала Калининского сельского поселения, распоряжением Администрации Калининского сельского поселения от 04.10.2018 №71 утвержден План оптимизации расходов бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района и сокращению муниципального долга Калининского сельского поселения. Распоряжением Администрации Калининского сельского поселения от 10.06.2019 №40 План мероприятий по росту доходного потенциала Калининского сельского поселения, оптимизации расходов бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района и сокращению муниципального долга Калининского сельского поселения актуализирован ипролонгирован до 2024 года.

В 2019году усовершенствован механизм оценки эффективности налоговых льгот с учетом сформированной системы управления налоговыми расходами и общих требований, утвержденных Правительством Российской Федерации. Утвержден порядок формирования перечня и оценки налоговых расходов Калининского сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами.

За период I полугодия 2020 г. исполнение бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района подоходам составило 7434,3 тыс. рублей, или 54,4 процента к годовому плану. Расходы исполнены в сумме 5647,9 тыс. рублей, или 40,9 процента к годовому плану.

1.1.Борьба с пандемией и содействие восстановлению

экономики Калининского сельского поселения

В 2020 году реализация бюджетной и налоговой политики осложнена ситуацией, вызванной распространением в Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, и последствиями ее влияния на экономику Калининского сельского поселения.

В целях обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Калининском сельском поселении в условиях распространения новой коронавирусной инфекции было утверждено Распоряжение Администрации Калининского сельского поселения от 27.04.2020 №23 «О мерах по обеспечению исполнения бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района во II квартале 2020 г. и мерах по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Калининского сельского поселения».

В целях обеспечения стратегической приоритизации расходы бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района были переформатированы для обеспечения первоочередных социально-экономических задач в Калининском сельском поселении.

Администрацией Калининского сельского поселения проведена оценка эффективности налоговых расходов, обусловленных установленными до 1 января 2019 г. налоговыми льготами. По результатам оценки налоговых расходов, проведенной в 2020 году, вседействующие налоговые льготы признаны эффективными.

Организовано взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками Калининского сельского поселения для своевременного получения информации, позволяющей оперативно оценивать складывающуюся экономическую ситуацию.

2. Основные цели и задачи бюджетной

и налоговой политики на 2020 – 2022 годы

Бюджетная и налоговая политика на 2020 – 2022 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Калининского сельского поселения.

Приоритетной целью бюджетной политики является сбалансированность бюджета и устой чивость бюджетной системы.

Необходимость достижения приоритетов и целей, определенных вдокументах стратегического планирования, предусматривает решение основных задач по повышению налоговых и неналоговых поступлений вместный бюджет, формированию расходов с учетом их оптимизации и повышения эффективности, проведению взвешенной долговой политики, совершенствованию межбюджетных отношений.

Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством реализации муниципальных программ Калининского сельского поселения, в которых учтены все приоритеты развития социальной сферы, коммунальной и транспортной инфраструктуры, благоустройства территории поселения и другие направления.

В предстоящем периоде продолжится работа по повышению качества иэффективности реализации муниципальных программ Калининского сельского поселения.

Будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на обеспечение потребностей Калининского сельского поселения в заемном финансировании, своевременном и полном исполнении долговых обязательств и поддержание объема и структуры долговых обязательств на безопасном уровне.

Важной задачей будет являться обеспечение приоритизации структуры расходов, ориентированной на создание справедливой системы социального обеспечения, повышение качества институтов развития человеческого капитала, опережающее развитие современной инфраструктуры.

2.1.Налоговая политика Калининского сельского поселения на 2021 – 2023 годы

Налоговая политика Калининского сельского поселения на 2021 – 2023 годы будет основываться на следующих приоритетах:

1.Совершенствование механизма поддержки инвестиционных и инновационных проектов как основной базы для роста экономики Калининского сельского поселения.

2. Основной задачей налоговой политики станет создание благоприятных условий ведения хозяйственной деятельности после перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.

В условиях отмены с 2021 года единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности будут проводиться мероприятия по переориентации субъектов малого бизнеса на применение патентной системы налогообложения.

3.Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.

В целях укрепления доходного потенциала бюджета продолжится взаимодействие органов местного самоуправления с федеральными органами власти в решении задач по дополнительной мобилизации доходов за счет использования имеющихся резервов.

2.2.Меры, направленные на рост реальных доходов граждан

Важную роль в повышении реальных доходов граждан будет играть ежегодное установление минимального размера оплаты труда в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения, поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597, от01.06.2012 №761, от 28.12.2012 №1688 (далее – указы Президента Российской Федерации 2012 года).

В целях сохранения достигнутого соотношения оплаты труда категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации 2012года, с показателем среднемесячного дохода от трудовой деятельности будут предусмотрены в полном объеме бюджетные ассигнования исходя изпрогнозного роста данного показателя в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Шолоховского района на 2021 – 2023 годы.

В соответствии с планируемым внесением изменений в статью 1 Федерального закона от 19.06.2000 №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» будет предусмотрено повышение расходов на заработную плату низкооплачиваемых работников.

2.3.Эффективность органов местного самоуправления

и внутреннего муниципального финансового контроля

Нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса будет осуществляться на основе изменений бюджетного законодательства нафедеральном и областном уровнях и необходимости разработки новых нормативных правовых актов, обязательных к принятию согласно установленным требованиям.

Необходимым условием повышения эффективности бюджетных расходов будет обеспечение подотчетности (подконтрольности) бюджетных расходов, которое предполагает:

применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы определения и основания проведения проверок, ревизий, обследований;

применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;

совершенствование риск-ориентированных подходов к планированию контрольной деятельности;

совершенствование методологической базы осуществления муниципального финансового контроля.

3.Повышение эффективности

и приоритизация бюджетных расходов

Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом ихприоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:

разработка бюджета на основе муниципальных программ Калининского сельского поселения;

обеспечение реструктуризации бюджетной сети, при условии сохранения качества и объемов муниципальных услуг;

не установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к решению вопросов местного значения;

активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств отприносящей доход деятельности в том числе на повышение оплаты труда отдельным категориям работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;

совершенствование модели исполнения полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю на всех этапах бюджетного процесса;

обеспечение соблюдения финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств;

совершенствование межбюджетных отношений.

В целях повышения эффективности управления средствами областного бюджета в системе казначейского обслуживания с 2021 года будут введены новации.

Казначейское обслуживание будет осуществляться на казначейских счетах для осуществления и отражения операций: на едином счете бюджета, по учету и распределению поступлений, с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, а также с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

4.Основные подходы

к формированию межбюджетных отношений

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2021 – 2023 годах будет сосредоточена на решение следующих задач:

содействие сбалансированности местных бюджетов;

повышение эффективности бюджетных расходов и бюджетная консолидация;

повышение ответственности за использование бюджетных средств.

Для поддержания сбалансированности бюджета в течение планового периода будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицитов и уровня муниципального долга, обеспечение экономического развития.

Будет продолжена работа по контролю за качественным и своевременным принятием бюджета, исполнением, отсутствием просроченной кредиторской задолженности, оказанию методологической помощи по актуальным вопросам организации бюджетного процесса.

Админстрацией Калининского сельского поселения при формировании бюджета на 2021 – 2023 годы необходимо исходить из реалистичных показателей при принятии бюджета и повышения качества бюджетного планирования.

Дата создания: 20-11-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: