РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШОЛОХОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«КАЛИНИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»
АДМИНИСТРАЦИЯ
КАЛИНИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.10.2023 №131 х. Калининский
Об основных направлениях бюджетной и налоговой
политики Калининского сельского поселения
на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов
В соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 19 решения Собрания депутатов Калининского сельского поселения от 29.11.2021 №18 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Калининском сельском поселении», а также постановлением Администрации Калининского сельского поселения от 08.06.2023 №77 «Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района на2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Калининского сельского поселения на2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению, к настоящему постановлению.
2.Заведующему сектором экономики и финансов Пугачевой АВ. обеспечить разработку проекта бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района на основе основных направлений бюджетной и налоговой политики Калининского сельского поселения на2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
4.Контроль над выполнением постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Калининского сельского поселения Н.С.Королёва
Исп: Пугачева А.В.
Тел: 73258
Приложение
к постановлению Администрации
Калининского сельского поселения
от 30.10.2023 №131
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики Калининского сельского поселения
на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Настоящие Основные направления разработаны с учетом основных приоритетов государственной политики Российской Федерации, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2022 – 2023 годах, и основных направлений бюджетной и налоговой политики Ростовской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Целью основных направлений является определение условий и подходов, используемых для формирования проекта бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
1.Основные итоги реализации
бюджетной и налоговой политики в 2022 – 2023 годах
В условиях важнейших исторических событий для Российской Федерации, обострения геополитических противоречий бюджетная политика Калининского сельского поселения в 2022 – 2023 годах была ориентирована на содействие структурной трансформации экономики Ростовской области, обеспечение стабильности финансовой системы поселения и социальную поддержку ее жителей.
В целях нивелирования введенных против Российской Федерации внешнеэкономических санкций, обусловленных проведением специальной военной операции, федеральными органами государственной власти и государственными органами Ростовской области были приняты меры в целях поддержки экономики и граждан Российской Федерации. Правительством Ростовской области утвержден и реализован План первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития Ростовской области в условиях внешнего санкционного давления, утвержденный распоряжением Губернатора Ростовской области от 12.03.2022 № 49.
Бюджетными параметрами были учтены приоритеты бюджетной политики по сохранению социальной стабильности, обеспечению первоочередных задач социально-экономического развития поселения.
Доходы Калининского сельского поселения за 2022 год исполнены в объеме 25443,0 тыс.руб.
Собственные доходы бюджета поселения за 2022 год исполнены в сумме 11203,2 тыс. руб. с увеличением от 2021 года на 3102,0 тыс. рублей, или на 72,3 процентов.
По расходам исполнение составило 23310,5 тыс. рублей, или на 99,9 процента к плану, и с ростом от 2021 года на 162,1 процента. По результатам исполнения бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района сложилось превышение доходов над расходами всумме 2132,5 тыс. рублей.
В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 16.04.2022 № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», порядок учета и оплаты денежных обязательств получателей средств областного и местных бюджетов осуществляется с учетом сокращения до 7 рабочих дней сроков оплаты поставленной продукции (выполненных работ/оказанных услуг) по муниципальным контрактам.
В качестве дополнительных мер поддержки экономики применяются увеличенные размеры авансирования контрактов до 50 процентов от их цены, до 90 процентов по контрактам на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт, контрактам, подлежащим казначейскому сопровождению.
Увеличению налогового потенциала бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района способствовала проводимая налоговая политика, создания условий справедливой конкурентной среды, сокращения теневого сектора, совершенствования иоптимизации системы налогового администрирования, сохранения всех предоставляемых эффективных налоговых льгот.
В целях исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа для иностранных граждан установлен коэффициент, отражающий особенности рынка труда в Ростовской области.
Проведена оценка эффективности налоговых расходов Калининского сельского поселения, обусловленных налоговыми льготами. Она осуществлялась кураторами налоговых расходов в рамках мониторинга реализации муниципальных программ поселения с соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов Калининского сельского поселения и оценки налоговых расходов.
По результатам оценки налоговых расходов все налоговые льготы признаны эффективными.
За период I полугодия 2023г. исполнение бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района по доходам составило в сумме 10809,3 тыс. рублей, или на 27,9 процента кгодовому плану, с уменьшением от 2022 года фактических поступлений на 8736,5 тыс.рублей. Втомчисле собственные налоговые и неналоговые поступления составили 1583,6 тыс. рублей, с уменьшением от аналогичного периода прошлого года на6342,0 тыс.рублей. Расходы исполнены в объеме 8138,6тыс. рублей, илина19,6процента к плану, с уменьшением к I полугодию 2022г. на 2944,3 тыс.рублей.
2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
на2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Бюджетная и налоговая политика на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет соответствовать основным подходам, реализуемым в 2023 году с учетом эффективного расходования бюджетных средств, оптимизации и переформатирования расходов бюджета, создания резерва для обеспечения приоритетных и непредвиденных расходов бюджета.
Основные направления бюджетной политики на 2024 – 2026 годы сконцентрированы, в первую очередь, на реализации задач, поставленных Президентом Российской Федерации и Губернатором Ростовской области.
Безусловным приоритетом является достижение целей национального развития, выполнение социальных обязательств, повышение уровня жизни граждан. Во исполнение поручений Послания Президента Российской Федерации запланировано увеличение заработной платы работникам бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января 2024 г. до 19 242 рублей и необходимостью доведения уровня заработной платы работников бюджетного сектора до средней заработной платы по экономике Ростовской области.
Эффективное управление расходами будет обеспечиваться посредством перехода на новую систему управления муниципальными программами, предусматривающую перевод на единые проектные принципы управления, совершенствование механизма целеполагания с ориентацией на достижение приоритетов и целей муниципальной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития поселения.
Инвестиционная составляющая бюджетной политики направлена на завершение работ по переходящим объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта муниципальной собственности с учетом разработки проектной документации и проектно-изыскательских работ, утвержденным в бюджетном цикле на 2023 – 2025 годы.
В целях соблюдения финансовой дисциплины бюджетные проектировки планируются с учетом выполнения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из областного бюджета.
Продолжится соблюдение требований бюджетного законодательства, предельного уровня муниципального долга и бюджетного дефицита, недопущение образования кредиторской задолженности.
2.1.Налоговая политика Калининского сельского поселения
на2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
В Ростовской области на 2024 год и на плановый период до 2026 года сохраняется курс на стимулирование экономической и инвестиционной активности, развитие доходного потенциала на основе экономического роста.
Основными задачами налоговой политики являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости, получение необходимого объема бюджетных доходов, а с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечивающей стабильное экономическое развитие Калининского сельского поселения.
Достижение поставленных целей и задач будет основываться на следующих приоритетах:
1. Реализация существующего комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики поселения.
2. Содействие занятости населения и создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
Эффективным инструментом выполнения поставленной задачи будет продолжение предоставления налоговой льготы в виде пониженной с 15 до 10 процентов ставки налога, взимаемого при применении упрощенной системы налогообложения, в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
3. Обеспечение комфортных налоговых условий для отдельных категорий населения, нуждающихся в государственной поддержке.
Установленные на региональном уровне льготы по земельному налогу физических лиц и налогу на имущество физических лиц носят социально значимый характер. Преференциями могут воспользоваться следующие категории налогоплательщиков: многодетные семьи, семьи, воспитывающие ребенка-инвалида, граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие в связи с участием в специальной военной операции контракт о прохождении военной службы или контракт о пребывании в добровольческом формировании (о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации), а также их супруга (супруг), несовершеннолетние дети, родители (усыновители).
В трехлетней перспективе будет продолжена работа по укреплению доходной базы бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района за счет наращивания стабильных доходных источников и мобилизации в бюджет поселения имеющихся резервов.
Продолжится взаимодействие исполнительных органов Ростовской области с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в решении задач по дополнительной мобилизации доходов. Вектор деятельности направлен на обеспечение полноты уплаты налогов и выявления фактов умышленного занижения финансовых результатов для целей налогообложения, пресечение «теневой» экономики, нелегальной занятости, сокращение задолженности и применение полного комплекса мер принудительного взыскания задолженности, выявление и обеспечение постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков и объектов налогообложения, привлечение к декларированию полученных доходов, эффективное использование имущества и земельных ресурсов.
Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам налогообложения будет осуществляться в условиях изменений налогового законодательства.
В целях повышения уровня самообеспеченности поселения основной задачей остается расширение налогооблагаемой базы и улучшение инвестиционного климата.
2.2. Система управления
муниципальными программами Калининского сельского поселения
Начиная с 2024 года утверждена новая система управления муниципальными программами (далее – муниципальные программы), предусматривающая радикальную трансформацию инструмента муниципальных программ, пересмотр подходов к их разработке и реализации.
Полностью изменена структура программ посредством четкого разграничения расходов на проектную деятельность, направленную на конкретный уникальный результат (региональные проекты), и процессную деятельность, направленную на решение текущих задач социально-экономического развития (в рамках комплексов процессных мероприятий).
Для каждой муниципальной программы, а также ее отдельных элементов сформирован перечень общественно значимых показателей, увязанных с национальными целями развития. Это поможет лучше понять, как реализация муниципальной программы влияет на жизнь граждан и насколько эффективно выполняются запланированные мероприятия.
Достижение национальных целей развития остается ключевой задачей бюджетной политики, на решение которой направлено изменение структуры и повышение результативности расходов. Важным инструментом достижения национальных целей также будут являться региональные проекты, направленные на реализацию национальных целей развития, а также иные региональные проекты, направленные на достижение целей социально-экономического развития Калининского сельского поселения.
Реализация региональных проектов ориентирована на улучшение демографической политики и занятости населения, повышение качества здравоохранения, образования, культуры, формирование экологического благополучия, развитие малого и среднего предпринимательства, повышение безопасности и качества автомобильных дорог, повышение производительности труда, а также развитие туризма и индустрии гостеприимства.
На их выполнение бюджетные ассигнования предусматриваются в приоритетном порядке. Это позволит сформировать ресурс на финансирование стратегических целей развития Калининского сельского поселения.
Реализация муниципальных программ с учетом проектных принципов управления потребует применения гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, а также постоянного контроля за прозрачностью и эффективностью расходования выделяемых на их реализацию средств.
2.3. Основные направления бюджетной политики
в области социальной сферы
Одним из основных подходов бюджетной политики в области социальной сферы является увеличение уровня доходов граждан.
Повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы планируется согласно указам Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 01.06.2012 № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» и от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с учетом необходимости сохранения соотношения средней заработной платы отдельных категорий работников с показателем «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)» по Ростовской области на 2024 – 2026 годы.
В целях ежегодного повышения оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области и муниципальных учреждений (в части субвенций и субсидий областного бюджета), на которые не распространяется действие указов Президента Российской Федерации 2012 года, предусмотрена индексация расходов на уровень инфляции в 2024 – 2026 годах, утвержденный прогнозом социально-экономического развития Ростовской области на 2024 – 2026 годы.
Также запланировано повышение расходов на заработную плату отдельных низкооплачиваемых категорий работников до уровня минимального размера оплаты труда.
Бюджетная политика в Калининском сельском поселении направлена на обеспечение в первоочередном порядке законодательно установленных мер социальной поддержки граждан и повышение качества услуг в отраслях социальной сферы.
2.3.1. Социальная политика
В сфере социальной политики также остается, как и прежде поддержка муниципальных служащих, вышедших на пенсию, т.е.выплата муниципальной пенсии.
2.3.2. Культура
Продолжится финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры, проведение мероприятий в области культуры.
2.4.Национальная экономика и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства
2.4.1. Национальная экономика
Одним из основных приоритетов бюджетных расходов на предстоящий период по-прежнему остается финансовая поддержка национальной экономики. В этих целях планируется реализация социально значимых для Калининского сельского поселения проектов.
2.4.2. Транспорт и дорожное хозяйство
Планирование расходов на дорожное хозяйство осуществляется на основании передачи полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Шолоховский район» и прогнозируемого объема поступлений доходов дорожного фонда Шолоховского района, утвержденных решением Собрания депутатов Шолоховского района от 26.06.2020 № 233 «О муниципальном дорожном фонде Шолоховского района».
В рамках реализации муниципальной программы Калининского сельского поселения будут выполняться работы, направленные на увеличение доли автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям.
2.4.3. Жилищно-коммунальное хозяйство
В трехлетнем бюджете планируется значительная поддержка жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на мероприятия по:
формированию современной городской среды, благоустройству общественных территорий населенных пунктов, разработке проектов рекультивации загрязненных земельных участков (полигонов ТКО).
3.Повышение эффективности и приоритизация бюджетных расходов
Бюджетная политика в сфере расходов будет направлена на безусловное исполнение действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Главным приоритетом при планировании и исполнении расходов бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района является обеспечение всех конституционных и законодательно установленных обязательств государства перед гражданами в полном объеме.
В целях создания условий для эффективного использования средств бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района и мобилизации ресурсов продолжится применение следующих основных подходов:
формирование расходных обязательств с учетом переформатирования структуры расходов бюджета Калининского сельского поселения Шолоховского района исходя из установленных приоритетов;
разработка бюджета на основе муниципальных программ Калининского сельского поселения;
развитие механизмов организации оказании услуг в социальной сфере, направленной на повышение качества и доступности для их получателей;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к вопросам местного значения;
активное привлечение внебюджетных ресурсов, направление средств от приносящей доход деятельности, в том числе на повышение оплаты труда отдельных категорий работников, поименованных в указах Президента Российской Федерации 2012 года;
совершенствование межбюджетных отношений.
4.Основные подходы к формированию межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2022 – 2024 годах будет сосредоточена на решение следующих задач:
содействие сбалансированности местного бюджета;
повышение эффективности бюджетных расходов;
повышение ответственности за использование бюджетных средств.
Для поддержания сбалансированности бюджета поселения в течение планового периода будет продолжено применение мер, направленных на ограничение дефицитов и уровня муниципального долга, обеспечение экономического развития.
5.Совершенствование системы внутреннего
муниципального финансового контроля
и контроля финансового органа в сфере закупок
В целях создания условий для повышения эффективности бюджетных расходов при осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю продолжится применение следующих основных подходов:
применение единых федеральных стандартов внутреннего муниципального финансового контроля и единых форм документов, оформляемых органами внутреннего муниципального контроля;
применение риск-ориентированного подхода к планированию и осуществлению контрольной деятельности;
использование цифровых технологичных инструментов (подсистема «Риск-Мониторинг» единой информационной системы в сфере закупок, подсистема информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет», информационная система «Единая автоматизированная система управления общественными финансами в Ростовской области»);
обеспечение непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, и принятия объектами контроля мер, направленных на их недопущение;
совершенствование методологической базы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, учет и обобщение результатов контрольной деятельности;
проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В отношении обеспечения контроля в сфере закупок для муниципальных нужд будут применены новые требования.
Заказчики будут обязаны с 1 апреля 2024 г. заключать структурированные контракты в форме электронного документа по результатам электронных процедур, а с 1 июля 2024 г. – формировать и заключать соглашения об изменении и расторжении контракта в электронном виде в единой информационной системе в сфере закупок. Указанные новации позволят:
обеспечить связь между структурированным извещением, протоколом, заявкой, документами об исполнении и оплаты контракта;
снизить риски ошибок заказчиков за счет автоматического заполнения большей части информации;
обеспечить однократный ввод юридически значимой информации и ее последующий автоматизированный контроль, в том числе финансовый;
обеспечить автоматическое формирование сведений в реестре контрактов.
Кроме того, с 1 января 2024 г. распоряжения о совершении казначейских платежей будут формироваться посредством единой информационной системы в сфере закупок, что также позволит сократить сроки оплаты по контрактам.
Финансовые органы с 1 января 2024 г. будут осуществлять контроль за соответствием вносимой в реестр контрактов информации, в том числе: в части реквизитов счета заказчика и поставщика; об удержании суммы не исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком из суммы, подлежащей уплате поставщику (подрядчику, исполнителю); о размере налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случае уменьшения суммы, подлежащей уплате заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю), на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей.
Продолжится работа по информированию заказчиков об основных изменениях и новациях в сфере закупок.
Внедрение и применение указанных механизмов способствует совершенствованию финансового контроля, направленному на предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере и сфере закупок, а также повышению финансовой дисциплины при использовании бюджетных средств.